1 сентября, в День знаний, тематические уроки прошли для школьников всех возрастов, начиная с 1-го класса. Уроки посвящались наиболее важным направлениям развития страны, перспективным областям применения собственного таланта через три, пять или десять лет, а также возможностям собственного развития в России. Программа проведения уроков основана на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, отражённых в проекте Стратегии долгосрочного социально-экономического развития до 2035 года, разрабатываемой в настоящее время Правительством РФ.
Идея проведения такого урока неоднократно высказывалась педагогами, общественными деятелями, а также представителями Общероссийского народного фронта. По мнению экспертов, школьникам необходимо осознавать своё место в современной России и её развитии, ясно представлять себе возможности построения карьеры, создания семьи в гарантируемых государством условиях экономической и социальной безопасности.
Цели проведения тематических занятий «Россия, устремленная в будущее»:
‒ формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; обучающиеся должны осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников в построении карьеры, создании семьи, формировании собственной экономической и социальной безопасности;
‒ формирование вариантов карьерных траекторий у учащихся в различных сферах развития государства;
‒ сбор предложений от учащихся образовательных организаций и учреждений в проект Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года с учетом специфики российских территорий и взглядов молодых граждан на основные векторы будущего развития России.
Среди основных направлений, рассматриваемых на уроках, предлагалось обсуждение развития инновационной российской экономики (перспективные проекты, в которых молодые люди смогут найти своё место после окончании учебных заведений), освоение российских территорий и пространственное развитие России (например, проект «Дальневосточный гектар»), сохранение природы, наука и технологии, а также государственная безопасность и политика.
С целью формирования у обучающихся интереса к освоению новых профессий будущего тематические уроки проводились с участием уважаемых в районе общественных деятелей, депутатов, представителей производственных и сельскохозяйственных предприятий и объединений.
Тематические уроки сформировали интерес учащихся активно участвовать в процессах социально-экономического развития России, дополнительно изучить достижения и перспективы России в одной из сфер и ориентироваться на построение собственной карьеры и создание семьи в Российской Федерации.