Внеклассная
работа по технологии и ИЗО, имеет важное воспитательное и образовательное
значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности,
умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию,
чувства коллективизма, творчества, расширению и углублению знаний, развитию
склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и
приобщения учащихся к общественно-полезному труду.
Форм
внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. В
нашей школе такие недели получили широкое распространение и проводятся по всем
изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.
Цель
проведения: воспитывать
интерес к трудовому творчеству; формировать эстетический вкус.
Задачи
предметной недели:
·
выявление
знаний и умений учащихся по технологии и ИЗО полученных на уроках и в процессе
внеклассной работы;
·
анализ
применяемых знаний, умений, навыков, полученных на уроках
художественно-эстетического цикла, совершенствование и систематизация знаний;
·
совершенствование
профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и
проведение внеклассных мероприятий;
·
развитие
познавательной активности, повышение интереса учащихся к предметам технология,
ИЗО;
·
выявление
учащихся, которые обладают творческими способностями;
·
развитие
творческого потенциала личности, развитие логического мышления. кругозора и
интеллекта учащихся;
·
развитие
мотивации к творческому труду;
·
формирование
правильного отношения к труду;
·
вовлечения
учащихся во внеклассную и проектную деятельность по предмету;
·
реализация
межпредметных связей.
День
первый:
Объявлена неделя технологии и изобразительного искусства. О проведении недели технологии, ИЗО, извещена учащимся заранее, подготовку ведем заблаговременно. Запланировано на неделю технологии
Загадки-складки
о профессиях, загадки-обманки
Презентация «Искусство – молчащая поэзия, а поэзия – звучащее искусство» (Знаменитые художники Комсомольского района)
Конкурс
видеороликов «Моя персональная выставка рисунков»
Работа
творческой мастерской «Чувашская национальная матрешка»
Выставка
творческих работ «Мы рисуем Весну»
День второй:
На
второй день недели ИЗО и технологии учащимся была представлена презентация: «Искусство
– молчащая поэзия, а поэзия – звучащее искусство» о знаменитых художниках
Комсомольского района.
·
Лукиянов
Викентий – заслуженный художник Чувашской Республики, 1970 г.р., уроженец с.
Чурачики. Член Союза художников России. Участник многочисленных Всероссийских
творческих выставок.
·
Вагиз
Камалетдинов – заслуженный художник Чувашской Республики, член Союза
художников, член творческого Союза художников России. Активный участник
Всероссийских творческих выставок. Уроженец с. Урмаево, 1951 г.р.
·
Борис
Григорьев – художник Комсомольского района, уроженец д. Старые Мураты., 1967
г.р., член Союза художников Чувашской Республики. Участник Всероссийских
творческих выставок.
·
Васильев
Василий Софронович - заслуженный работник Культуры,1953 г.р. Участник многочисленных творческих выставок.
· Молоков
Андрей - скульптор Чувашской Республики, уроженец с. Старочелны-Сюрбеево.1975
г.р. Единственный скульптор Чувашии, который работает сеном. Участник Всемирных
фестивалей и конкурсов ледовых скульптур. Мастер деревянных скульптур.
День
третий:
Для
учащихся был объявлен конкурс видеороликов: «Моя персональная выставка
рисунков». Участник конкурса должен быть подготовить из своих рисунков
видеоролик, сопровождением музыкальной композиции. В онлайн группе детей, была
возможность ознакомиться видеороликами творчества учащихся. Самыми творческими
участниками были объявлены Терентьева Анна, Арсентьева Дарья.
День
четвертый:
Самое интересное, наверное, для детей все же
творческая мастерская. Когда можно творить и создавать свои мысли.
Вдохновляться искусством и получать удовольствие от результатов.
Для
творческой мастерской заранее подготовили формы из картона «Матрешка». Задание,
оформить матрешку с чувашским орнаментом. В итоге у каждого из участников
творческой мастерской получились самые настоящие «Чувашские национальные
матрешки».
День
пятый:
Организована
выставка творческих работ учащихся по основам изобразительной грамоты и
рисования «Ветка весны». Свежесть, красота, настроение весны веет от детских
работ.
Весной
в жизни освобождается место для нового, приходят новые идеи, появляются силы на
то, что давно хотелось реализовать. Весна воодушевляет и манит, и эмоции эти
настолько переполняют, что хочется делиться этим настроением, писать о нем,
говорить о нем.
День
шестой:
Подведение
итогов, получение награждений и сладких призов.